1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

Водяной насос ГАЗ

Водяной насос ГАЗ

Водяной насос ГАЗ служит для принудительной циркуляции жидкости в системе охлаждения двигателя. Насос расположен в первой части блока цилиндров, а в некоторых моделях ГАЗ ещё и объединен с вентиляторами, для общего удобства имея общий привод.

Водяной насос ГАЗ – это составная конструкция. Корпус его слагается из двух частей: одна – верхняя и более прочная, специально отлитая из чугуна, а вторая – из алюминия, изготавливаемая вместе с крышкой блока распределительных венцов зубчатых колес, с правой стороны которых расположен насос. Вал и ступица вентилятора вращаются на двух, запрессованных в корпус, шарикоподшипниках. В свою очередь, шарикоподшипники удерживаются от смещения втулкой и стопорными кольцами. Уплотнением для них одновременно служит и защитой от загрязнения. Вал имеет два конца. Один его конец уходит в ступицу вентилятора, шкиву привода генератора и насоса, на другом – располагается пластмассовая крыльчатка, имеющая ступицу из прочной стали. Вал уплотнён самоподвижным сальником, состоящим из двух обойм, графитизированной текстолитовой шайбы, резиновой манжеты и пружины. Самоподвижный сальник вращается вместе с валом. Пружина прижимает текстолитовую шайбу к шлифованной плоскости через резиновую манжету, это служит своеобразной задвижкой, цель которой - предотвратить вытекание из водяного насоса жидкости. В случае подтекания воды через контрольное отверстие – необходим ремонт или полная замена водяного насоса для автомобиля ГАЗ, это свидетельствует о неисправности самоподвижного сальника. Шарикоподшипники водяного насоса ГАЗ смазывают особым пластичным смазочным материалом, не вступающим в контакт с водой. Через масленку этот смазочный материал капельно передается в корпус водяного насоса до тех пор, пока не достигнет высшей точки контрольного отверстия. В целях безопасности, если не удалось рассчитать количество смазки, излишки следует удалить.

Привод водяного насоса для автомобиля ГАЗ осуществлен от шкива коленчатого вала при помощи клиноременной передачи из одного ремня, привод вентилятора – оттуда же. Ремни охватывают двухручейный шкив вентилятора, шкив натяжного ролика, шкив водяного насоса ГАЗ и шкив коленчатого вала. Один из ремней от шкива вентилятора перекинут на шкив генератора. Для стабильной работы ременных передач, следует поддерживать тонус отходящих от вентилятора ремней, они не должны быть натянуты ни очень слабо и ни очень туго, то есть не должны ни прогибаться ни быть несгибаемыми. Регулирование натяжения ремней водяной насос ГАЗ осуществляется перемещением натяжного ролика, а ремня привода генератора – перемещением генератора.

Без снятия с двигателя, работоспособность насоса можно проверить следующими способами:

  • опустите верхний шланг радиатора, при хорошей работе от этого действия Вы ощутите толчок.
  • попробуйте проверку на герметичность с использованием жидкости, если вся система герметична – насос, с большой вероятностью, тоже исправен.
  • послушайте свою машину, если услышите стук в передней части двигателя, ответ об исправности очевиден, вердикт не утешителен.

Что касается износа деталей, то несомненно, в таком случае лучше обращаться за помощью к специалистам. Срок износа насосов разнится, всё зависит от частоты эксплуатации и производителя уже поставленной детали.

Прайсы цены

В разделе Прайсы Вы можете найти цены автозапчастей LSA, а также цены на другие автозапчасти как для российских марок автомашин так и для иностранных автомобилей .... Прайсы автозапчастей LSA

Спецпредложения LSA

В разделе специальных предложений Вы можете найти автозапчасти по самым выгодным ценам.... Специальные предложения от LSA

Отзывы о LSA

Посмотрите отзывы о продукции LSA или оставьте свой отзыв о автозапчастях LSA и работе компании ЛСА.